Гродненская областная организация Белорусского профсоюза банковских и финансовых работников

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза банковских и финансовых работников

ДУБЛИКАТ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ С 1 ЯНВАРЯ 2024-ГО БУДУТ ЗАПОЛНЯТЬ ПО-НОВОМУ

Подробности рассказали в Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь. В ведомстве отметили, что новации связаны с корректировкой ст. 50 Трудового кодекса, который в новой редакции станет актуальным с нового года.

Новый порядок заполнения дубликата трудовой книжки установлен постановлением Минтруда от 30 ноября 2023 г. № 47, которым внесены изменения в ведомственное постановление от 16 июня 2014 г. № 40» и скорректирована Инструкция о порядке ведения трудовых книжек. Документ находится в открытом доступе на главном правовом портале страны.

В пресс-службе Минтруда пояснили, что при действующем сейчас порядке оформления дубликата трудовой книжки справки от предыдущих нанимателей с указанием периода работы/службы и занимаемых должностях предоставляет сам сотрудник.

С 1 января 2024-го при заполнении дубликата трудовой книжки сведения о трудовой биографии работника надо будет подтверждать данными, которые собраны о человеке за последние более чем 20 лет путем персонифицированного учета в системе государственного социального страхования на личном лицевом счете застрахованного лица. Такая работа Фондом соцзащиты населения ведется с 1 января 2003 года. Проще говоря, необходимую для заполнения дубликата трудовой информацию придется подтверждать, а не просто вносить данные на основании сведений ФСЗН.

Таким образом, с нового года заполнять дубликаты трудовых книжек будут в 2 этапа:

  • вначале наниматель направит запрос в ФЗСН, чтобы получить данные обо всех предыдущих местах работы сотрудника;
  • затем с учетом полученного от Фонда ответа работодатель сможет обратиться к прежним нанимателям, чтобы подтвердить данные трудовой биографии сотрудника.

– Запрашивать документы с предыдущих мест работы необходимо в связи с тем, что сбор информации для наполнения баз данных Фонда осуществлялся в стране поэтапно, – уточняют в Минтруда.

В ведомстве добавили, что собранные в ФСЗН данные о трудовом пути на индивидуальном лицевом счете работника в основном дублируют сведения о работе, которые нужны для заполнения трудовой книжки. Но в расширенном формате такую информацию предоставлять в Фонд стали лишь в 2021 году.

Учитывая это обстоятельство, по новым правилам дубликат трудовой книжки наниматель сможет заполнить, только имея данные от предыдущих работодателей, где будет отражена вся необходимая информация о трудовом стаже уволенного работника.

– Информация о трудовой деятельности, полученная из Фонда, станет для нанимателя своего рода «дорожной картой» и укажет нанимателю предыдущие места работы сотрудника, в адрес которых нужно направить запрос для восстановления полной картины о трудовой биографии работника, – подчеркивают в Минтруда.

Комментируя новый алгоритм действий, в ведомстве обращают внимание, если сведения о трудовой деятельности, представленные нанимателю из ФСЗН, будут полными (к примеру, в них отразят периоды работы после 1 июля 2021 г.), то направлять запросы предыдущим нанимателям не нужно.

Сведения о трудовой биографии работников Фонд обязан предоставлять бесплатно, используя для сбора данных:

  • общегосударственную автоматизированную информационную систему (ОАИС);
  • «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда.

Новую редакцию Инструкции о порядке ведения трудовых книжек дополнили 2 приложения. К документу приложены форма запроса на получение информации о трудовой деятельности для оформления дубликата трудовой книжки и бланк для заполнения информации о трудовой деятельности, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете.

В Инструкцию внесены и другие поправки. В частности, уточнен порядок внесения записей в трудовую книжку работнику, принятому на работу и не имеющему соответствующей квалификации (разряда) по профессии рабочего, и в случае лишения его государственных наград Республики Беларусь.

Информация