
У каждой сильной организации есть история, которая сделала ее сильной. Есть она и у Беларусбанка – крупнейшего финансового учреждения нашей страны, отметившего в прошлом году красивый столетний юбилей. Во главе угла этой истории стоят талантливые, грамотные и трудолюбивые люди, не жалеющие времени на расширение своего познания и увеличение приобретенного опыта, способные ставить амбициозные задачи и умеющие их решать.
От кассы – к банку
Неотъемлемой частью истории Беларусбанка и одним из его структурных подразделений является центр банковских услуг № 418 г. Ошмяны. Сегодня ЦБУ – универсальное кредитно-финансовое учреждение, которое оказывает широкий спектр банковских услуг и обеспечивает их высокое качество. С этими задачами успешно справляются и отделения центра банковских услуг. Одно из них, единственное на селе, располагается в агрогородке Гольшаны. В его богатой всеобъемлющей истории нашлось достойное место и банковской сфере. По информации, собранной местным краеведом Валентиной Лабуниной, в 1926 году в местечке ремесленников и торговцев работали ссудно-сберегательная касса, почта, телефонная станция на десять номеров и еврейский банк. Значительные преобразования в сберегательной сфере прослеживаются уже в советское время, когда на смену кассам пришли банки. До этого сберкасса осуществляла свою деятельность в привязке к почте. На протяжении 15 лет вела по совместительству эту работу и бывшая начальник Гольшанского отделения почтовой связи Мария Главацкая. Количество клиентов сберкассы постоянно росло, поэтому со временем было принято решение ввести единицу кассира. В разное время работали в кассе С. Третьяк, Т. Смолянская, О. Немкевич.
Неслучайная случайность
С 1986 года историю финансового подразделения пишет Марина Загорская, специалист по оказанию розничных банковских услуг. Марина Францевна приехала в Ошмянский район по распределению после окончания Гродненского СПТУ-120. Гольшаны стали для молодого контролера-кассира сберегательных касс местом, где она нашла любимую работу и приобрела вторую родину. К этому овеянному легендами краю уроженка Вороновского района прикипела всей душой. В 1986 году непродолжительное время сберегательная касса располагалась в небольшом помещении одного из еврейских домиков по улице Замковой, в этом же году была переведена в административное здание совхоза «Гольшаны» с отдельным выходом на улицу Трабскую. Новым местом жительства теперь уже отделения филиала № 418 Беларусбанка стало здание Дома быта, куда переехало финансовое подразделение в 2006 году. Здесь, в центре Гольшан, на улице Замковой, отделение работает и сегодня – арендует помещение у коммунального предприятия бытового обслуживания.

На протяжении 36 лет Марина Францевна оказывает розничные банковские услуги местным жителям, обслуживает туристов, с радостью общается с детьми и внуками местных старожилов и нисколько не жалеет, что выбрала такую профессию. А выбрала ее, можно сказать, спонтанно. Прочитала в местной газете объявление и подала документы в неизвестность, ничего не зная о предлагаемой специальности. Делая первые шаги в профессии, Марина Францевна пришла к выводу, что ничего случайного не бывает. В этой мысли она еще больше утвердилась спустя годы: все также с улыбкой, вежливо и непринужденно встречает банковский работник своих клиентов, консультирует по новым продуктам и услугам, осуществляет все операции вдумчиво и максимально быстро.
Место притяжения
— За эти годы я познакомилась со всеми жителями агрогородка. Знаю их характеры и истории жизни, — признается моя собеседница. – Вместе мы пишем историю нашего населенного пункта, который без отделения банка представить нереально.
И на самом деле, пока мы ведем разговор, в небольшое помещение банковского учреждения все время наведываются люди. Особенно многолюдно здесь в дни выдачи пенсии и зачисления на платежные карточки зарплаты, а также когда приходит срок оплаты коммунальных услуг. Когда наплыв клиентов спадает, люди обращаются по вопросу переоформления и пополнения денежных вкладов, совершают валютно-обменные операции, консультируются по поводу страховых услуг и кредитов. Сегодня многие услуги можно совершитьне выходя из дома, – с помощью мобильного банкинга, но иногда что-то не получается. И тогда на помощь приходит специалист.

— Банковская система развивается стремительно, — замечает Марина Загорская. – Когда-то главным нашим инструментом были счеты на косточках, а сегодня наш помощник – усовершенствованные компьютерные программы. Успевать за всеми новинками и оперативно предлагать их клиентам мне помогают коллеги из центра банковских услуг № 418. С коллективом мне повезло. И Елена Петровна Петракова, и все коллеги всегда идут навстречу, подсказывают и помогают. Доброжелательная атмосфера располагает к продуктивной работе, не дает основания останавливаться в своем развитии.
На вопрос, нужно ли в Гольшанах отделение банка, местные жители отвечают чуть ли не в один голос – «Да!». И вовсе не потому, что уже привыкли. До города добираться далековато, а электронные услуги, к сожалению, пока еще не всем по силам.
— Для людей среднего возраста и чуть старше ближе общение с человеком, а Марина Францевна – специалист незаменимый, — признается гольшанец Евгений Чаплинский. — Она и доходчиво проконсультирует, и объяснит всегда вежливо. А это в нынешний час дорогого стоит.
Когда Марина Загорская уходит в отпуск, местные жители ждут ее возвращения с нетерпением. Многие принципиально не идут на почту, хотя и там можно совершить целый ряд платежей. Свой выбор они сделали давно – в пользу человека, к которому когда-то прониклись доверием и уважением, и который ответил взаимностью и никогда не подвел.
Алина САНЮК.