Сегодня поделимся с вами рассказом о замечательной коллеги из «Белагропромбанка» Людмиле Степановой в рамках конкурса эссе «Мой коллега профессионал».
«У сотрудницы Белагропромбанка Людмилы Степановой повсюду акварельные натюрморты, пейзажи, написанные маслом, и графические работы, в том числе копии известных гравюр Дюрера. И все это создано руками Людмилы. Все свое свободное время она посвящает изобразительному искусству.
Рисовать коллега любила с детства, художественные способности, как считает Людмила, в их семье передаются по материнской линии. Бабушка занималась росписью по стеклу, мать работала архитектором. Такую же профессию выбрала и старшая дочь. Сама же Людмила получила высшее экономическое образование, но тяга к творчеству с годами у нее не ослабла. Когда родился первый ребенок, отучилась на курсах изобразительного искусства. Чуть позже на протяжении нескольких лет занималась у гродненского художника Александра Василевича. Побывала в Минске на мастер-классе акварелиста Игоря Савы и настолько впечатлилась его работами, что начала писать городские пейзажи.
Позже Людмила Степанова поступила в Гродненский государственный университет им. Я. Купалы на специальность «Графический дизайн». В отличие от большинства студентов, для которых сессия – это самое трудное время в году, для Людмилы оно было отдыхом. В столицу она летела как на крыльях, с собой привозила десятки работ. Преподаватели шутили, что столько не рисуют даже студенты дневного отделения. Дипломным проектом Степановой стала разработка дизайна для книги Отфрида Пройслера «Крабат, или Легенды старой мельницы». Она создала суперобложку, нарисовала иллюстрации. Людмила всегда носит с собой скетчбук. Появляется свободная минутка – делает наброски. Понравившиеся места часто рисует по фотографиям. Красивые пейзажи и интересных героев «подсматривает» на страничках путешественников в приложении «Инстаграм». Там, к примеру, нашла снимок девочки из Тибета. Малышка настолько понравилась, что художница нарисовала ее портрет. Несколько лет назад Людмила была с дочкой в Петербурге и практически не спала во время той поездки: днем гуляли по городу, а ночью она творила.
Людмила рисует, как правило, по вечерам в выходные. Устраиваясь поудобнее на диване, берет планшетку, рядом раскладывает карандаши или акварель. Когда рисует, обязательно слушает музыку и поет. Людмила всегда стремится к сохранению чувства новизны и радости. Вот такие творческий человек работает в банковской системе.»